Как выбрать инструктора по вождению?
Если вы хотите научиться грамотно и безопасно управлять автомобилем лучше сразу обратиться к персональному профессиональному автоинструктору, а затем сдавать экзамен в ГИБДД.
Выбор инструктора по вождению обязательно должен ограничиваться кругом профессионалов, работающих на специально оборудованных для этой цели автомобилях. Никакой приятель на обычном авто не сможет преподать вам те уроки в реальной обстановке, которые позволяют делать инструктору продублированные педали.
Возможно при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов. Обычно хороший учитель виден уже на первом занятии. Он обладает несколькими очень важными качествами:
1. Умение объяснять. Плохой инструктор действует по принципу «делай как я»: если не получается — ты дурак и это твои личные проблемы. Такое поведение не всегда объясняется плохим характером, но…
Просто не всем дана способность раскладывать сложное действие на отдельные простые операции и обучать поэтапно. Многим одаренным людям наука вождения дается сама собой, и они даже не задумываются над своими движениями. Из них получаются хорошие исполнители, но плохие педагоги.
2. Умение проводить работу над ошибками. Неудачи ученика и их причины инструктор должен хорошо понимать и немедленно указывать пути преодоления ошибок.
3. Спокойствие в предоставлении ученику возможности совершить ошибку. Плохой инструктор бьет по своим педалям уже тогда, когда видит, что ученик намерен сделать что-либо неверно. Причем он совершает это, даже когда нет никакой угрозы ДТП. Хороший преподаватель в спокойной обстановке дожидается завершения ошибки и потом начинает ее анализировать.
4. Крепкая нервная система. Когда в сложной дорожной ситуации волнуются и ученик (что естественно), и инструктор (что ненормально), то толку от занятия не будет. Инструктор своим поведением должен успокаивать ученика в экстремальной обстановке и вселять в него уверенность.
5. Психологический интеллект и такт. После каждого занятия хороший инструктор умеет показать, в чем прогресс ученика, и старается поддержать его морально. Плохой инструктор только некорректно критикует, формируя у ученика комплекс неполноценности.