Автоинструктор

 

Советы начинающим водителям:

 Получили права? Как начать ездить самому? Без инструктора. Без подсказок!

После каждой поездки нужно проводить анализ своих действий. Все совершают ошибки, но не все учатся не допускать их впредь. Кто-то вовсе их за собой не замечает. Опыт приходит только к тем, кто водит. Что необходимо делать, чтобы выезжать на своем автомобиле без советчика и подсказок?

 ПДД – надо не просто хорошо выучить, а надо хорошо понимать

Если вы сдали в ГИБДД теоретическую часть успешно, это еще не значит, что вы знаете ПДД в совершенстве. Можно неверно понимать ситуацию на картинке в билете и при этом выбрать правильный ответ (методом «тыка»). Иногда срабатывает. Все ситуации на дороге внести в билеты невозможно. Научитесь отвечать себе на вопросы автоматически. Чем меньше времени на ответ вам требуется, тем безопаснее ваше вождение!

 Познакомьтесь со своим автомобилем

Можете даже дать ему имя (как питомцу). Подружиться вам с ним придется. Что означает управлять автомобилем? Вы должны знать, как он устроен, как он реагирует на ваши движения, насколько послушен. Со временем можно научиться чувствовать по малейшему шуму сбои в работе его систем.
Когда вы будете ездить, у вас сформируется так называемая «моторная память», когда уже не задумаешься над органами управления, а все внимание сосредотачиваешь на дорожной обстановке. Начнете даже получать удовольствие от езды!

 Учитесь смотреть в зеркала

Что вас окружает, какая обстановка вокруг вас создается? Возможность выйти из машины и осмотреться будет выдаваться редко. Для этого созданы зеркала. Поправить прическу, глядя в зеркальце, можно потом. Вы на дороги не одни.
Для того чтобы привыкнуть смотреть в зеркала, необходимо отработать следующее упражнение. Выполнять его можно в неподвижном автомобиле. Итак, вы смотрите вперед как при движении, каждые несколько секунд переводите взгляд на зеркала. Вначале смотрите в зеркало заднего вида в салоне, затем в левое зеркало, затем в правое.

 При этом:

 - когда вы смотрите в зеркало заднего вида в салоне, голова остается неподвижной;

- когда вы смотрите в левое или правое зеркало, смещение головы минимально;
- время, затраченное на просмотр каждого зеркала, минимально, но достаточное для того, чтобы зафиксировать обстановку;
При переводе взгляда на зеркала нельзя забывать об обстановке перед автомобилем – старайтесь боковым зрением контролировать ситуацию. В какое бы зеркало вы не смотрели, старайтесь боковым зрением контролировать перемещение пешеходов перед автомобилем.
После этого обязательно нужно оттачивать полученные навыки в движущемся автомобиле. После наблюдения за пешеходами переключиться на наблюдение за автомобилями будет очень просто.

 Учитесь видеть дорожные знаки

Вы водите. Вы видите другие автомобили и пешеходов. Осталось научиться видеть элементы, регулирующие дорожное движение. Для этого мы всегда помним ПДД!
Отрываем взгляд от дорожного полотна, находим элементы: светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка. Все это разработано в помощь нам, водителям.  К сожалению, рекламные щиты и вывески могут повлиять на внимание, но нужно осознанно не замечать их. Никто не говорил, что будет легко!
Выполняйте упражнение: проговаривайте все, что относится к безопасности дорожного движения. Зафиксировали информацию – выполнили. Помним о пешеходах, помним о зеркалах. Говорите! Например, «приближается автомобиль слева», «на перекрестке движение прямо и направо», «едем по главной» и т.д.

 

 А теперь непосредственно о движении на дорогах…

 1.  При движении не прижимайтесь правой стороной к припаркованным автомобилям.

Из-за нехватки места много автомобилей припарковано вдоль дорог, зачастую даже с нарушением ПДД. Старайтесь не прижиматься правым боком к припаркованным машинам. Чем больший сектор вы просматриваете, тем больше у вас времени на принятие правильного решения. Из-за припаркованных машин могут выходить пешеходы! А из дворов справа могут выезжать машины. Чем раньше вы их заметите, тем раньше они заметят вас.

2.  Внимательно следите за перемещениями пешеходов.

Часто поведение пешеходов можно охарактеризовать как нелогичное, а порой безрассудное! Внимательно следите за поведением людей, приближающихся к дороге.
Если ситуация кажется Вам опасной, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар или дайте короткий гудок. Сделайте так, чтобы пешеход вас увидел.

От следующих пешеходов проблем возникает больше всего:
- люди в капюшонах;
- люди, чье внимание сконцентрировано на чем-то другом (говорит по сотовому);
- люди преклонного возраста;
- люди, которые не привыкли к насыщенному дорожному движению;
- дети, подростки.
Пешеход может быть в любом состоянии, в том числе в состоянии алкогольного опьянения.

 3. Соблюдайте рядность, дистанцию и боковой интервал.

Считается, что безопасная дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть такой, которую автомобиль преодолевает за время не менее двух секунд.
Помните, что необходимо:
- проверить тормозную систему, ставить резину качественную и соответствующую сезону;
- при движении контролировать обстановку на два автомобиля вперед.
Следить надо не только за едущим перед вами транспортным средством, но еще и за едущим перед ним. Если дальнее транспортное средство начинает тормозить, то и вы начинайте притормаживать, не дожидаясь действий от едущего авто перед вами.

 4. Оценивайте обстановку впереди и вовремя делайте перестроения.

Надо заставлять себя смотреть как можно дальше, чтобы как можно раньше увидеть мешающий вашему движению фактор.
Итак, если вы едете в правом ряду и видите вдалеке препятствие на своей полосе (например, автобус на остановке), то:
- набирайте скорость, пока она примерно не сравняется со скоростью автомобилей, едущих от вас в левом ряду;
- за 150 – 100 метров до препятствия включите левый поворотник;
- проконтролируйте через левое зеркало, что вас пропускают, и аккуратно перестройтесь в левый ряд;
- после объезда препятствия включите правый поворотник;
- проконтролируйте через правое зеркало, что никто из едущих за вами не начал перестроение в правый ряд, после чего аккуратно сделайте маневр и по необходимости сбавьте скорость.
Перестроение надо начинать заранее, когда препятствие еще далеко. Это нужно для того, чтобы успеть остановиться перед препятствием, если по какой-либо причине совершить маневр не получилось.
И напоследок: не создавайте проблем более опытным водителям. Ведём себя скромно, но уверенно.

 

 По материалам сайта: car-tales.ru

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz